Этот классический с виду седан скрывает в себе незаурядный темперамент и выглядит очень подвижным на дороге.

КУЗОВ

Volvo-850  "Вольво" традиционно славиться качеством кузовов - и 850-ая не исключение: никаких слабых мест. Можно только отметить, что в автомобилях выпуска 1992 г. плохо закреплены пластмассовые отвороты дверей и верхние уплотнители стекол (они выходят наружу после закрытия дверей), плохо поднимаются и издают аэродинамический шум стекла передних дверей (с 1993 года устанавливаются улучшенные направляющие стоек стекол).

ДВИГАТЕЛЬ/КПП

 Пятицилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком стали удачной разработкой Volvo. На машинах 1992-1996 годов выпуска наиболее распространены в России 2-литровые 10- и 20-клапанные моторы (модель B5202 и B5204), 2,5-литровые (B5252 и B5254) и турбированные B5234T5 и B5234T5-R. Атмосферные двигатели этой серии обладают большим ресурсом: около 300 тыс. км. Так что покупая 850-ю с 150-тысячным пробегом, можно смело надеяться, что она прослужит еще столько же. Ресурс турбированных процентов на тридцать ниже. Учтите, что у 850-й есть интересная и полезная особенность: общий пробег дублируется в памяти компьютера. Стереть данные, конечно, возможно, но это требует очень высокой квалификации и сложного оборудования.

Volvo-850  850-я с дизелем на нашем вторичном рынке встречается довольно редко, поэтому покупка такой машины может стать весьма рискованной затеей.

 В начале производства "850-й" модели встречались отдельные неполадки, но в последующих выпусках силовая часть очень надежна. В автомобилях 1992 г.в. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем есть опасность преждевременного выхода из строя (разрыва) ремня привода ГРМ из-за плохой соосности натяжителя. В декабре того же года машины были отозваны для проведения ремонта - замены ремня, натяжителя и установки пластмассового элемента на распределительный вал во избежание вибрации. В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с тем же двигателем возникает блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин (устранено путем замены акселератора по месту продажи машин). В экземплярах выпуска 1992-95 гг. с бензиновыми двигателями есть опасность перескакивания зубчатого ремня на один зуб. С целью предотвращения данного явления с ноября 1994 г. дополнительно устанавливается прокладка натяжителя.

 В автомобилях выпуска 1996 г. с турбодизельным двигателем возможна деформация прокладки головки цилиндров при движении на высокой скорости из-за воздействия сильной компрессии в цилиндрах, частично затрагивающей систему охлаждения, а также из-за неверной затяжки болтов крепления головки (устранено с июля 1996 г.), а в автомобилях выпуска 1997 г. с тем же двигателем он может продолжать работать на холостом ходу несмотря на нажатие педали акселератора. Проданные машины были отозваны по месту реализации для замены потенциометра акселератора.

 В автомобилях выпуска 1994 г. отмечена легкая утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка системы охлаждения. Бачок заменялся бесплатно в рамках техобслуживания с декабря 1994 г. В машинах выпуска 1992-93 гг. (особенно с 2,5-литровым двигателем) установлен хрупкий выпускной коллектор, имеется опасность его растрескивания к моменту пробега примерно 70.000 км. С 1994 г. коллектор изготовляется из другого материала, а с апреля 1995 г. все ранее проданные автомобили были отремонтированы за счет концерна "Вольво".

 850-я комплектуется либо автоматической четырехступенчатой, либо механической пятиступенчатой коробками. Небольшие проблемы есть и здесь. Так, в автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем возникают неполадки с гидроприводом и преждевременный износ диска сцепления. Коробка передач характеризуется четкостью и точностью включения, но в автомобилях выпуска 1992-93 гг. ослабляется синхронизатор второй передачи после пробега примерно 60.000 км (с марта 1993 г. устанавливаются новые синхронизаторы), возникает ускоренный износ коробки передач, появляется скрежет и характерный шум шестерен после пробега примерно 70.000 км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 Весьма крепкая. Запас надежности элементов подвески оценивается в 70-150 тыс. км пробега. Ездят-то все по-разному... Задняя подвеска - полунезависимая, с подруливающим эффектом Deltalink.

 Поведение машины на дороге: сбалансированный передний привод, высокая стабильность на асфальте, эффективное удержание курса. Но подвеска несколько жестковата, а в автомобилях выпуска 1992-93 гг. стучит штанга стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста (в случае необходимости устраняется за счет установки новых сайлент-блоков), а также рулевой механизм при максимальном повороте рулевого колеса из-за растрескивания держателя насоса гидроусилителя (устранено с мая 1993 г., а ранее проданные автомобили подвергались бесплатному ремонту на СТО "Вольво").

 Тормозная система хорошая: АБС тормозов устанавливалась серийно во всех версиях, торможение мощное, а сама система имеет высокую долговечность. Лишь в автомобилях выпуска 1992-94 гг. из-за биения тормозных дисков возникает вибрация при торможении (после пробега 25.000-35.000 км), а в машинах выпуска 1992-93 гг. нарушается регулировка рычага стояночного тормоза и возникает шум в зоне расположения рычага (устранено с марта 1993 г. путем установки нового приводного троса).

САЛОН

Volvo-850  Салон не таит в себе никаких неприятных сюрпризов, но сборка могла бы быть и получше. Стиль внутренней отделки не блещет оригинальностью и лишен фантазии. Дополнительное оборудование очень полное.

 Сиденья хорошо продуманы: есть место для маленького ребенка, встроенное в подлокотник спинки заднего сиденья.

 Уровень шума в салоне достаточно высок, а стекла задних дверей опускаются лишь частично. В автомобилях выпуска 1992-96 гг. возникает стук уплотнителя ветрового стекла, в автомобилях выпуска 1992-95 гг. - дребезжание в зоне расположения рычага переключения передач из-за приводного троса. При необходимости возможна замена троса.

 В автомобилях выпуска 1992-95 гг. корпус магнитолы слишком жестко закреплен в гнезде, а в машинах 1992-94 гг.в. из-за неполадок в кондиционере воздуха образуются конденсат и кисловатый запах в салоне, вызывающий резь в глазах. В случае необходимости это устраняется при помощи дезодоранта и путем удаления источников влаги из салона. Проблема решена с августа 1994 г.

 В автомобилях всех годов выпуска имеет место трение в нижней и верхней частях панели приборов и в передних подлокотниках.

 Неисправности в электрооборудовании встречаются в этой модели крайне редко. Лишь в автомобилях с магнитолой "SC 800" возможна кратковременная потеря звука.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

 Версия "GLE 2.0 20V" имеет очень хороший двигатель и удовлетворительное дополнительное оборудование. Версия "GLT 2.5 20V" - это "бешеная" мощность, остающаяся нереализованной, а расход топлива чуть выше, чем в 2-литровой версии (в среднем 11 л/100 км). Дополнительное оборудование полное, многие машины имеют кожаную обивку. Версия "Т-5" - это просто ошеломляющий двигатель с прекрасной долговечностью, богатое оборудование. Версия "2.5 GLT" с кузовом универсал - почти такой же просторный универсал, как и знаменитые "740" и "940".

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Версия GLE GLT T5 T5-R
Рабочий объем (куб. см) 1984 2435 2319 2319
Мощность (л.с.) 126-140 170 224 249
Максимальная скорость (км/ч) 195 217 240 250
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,7 8,9 7,4 6,7
Средний расход топлива (л/100км) 10,5 11 11,2 около 12

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность
Двигатель В автомобилях выпуска 1992 г. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем: возможность преждевременного выхода из строя (разрыва) ремня привода ГРМ
В автомобилях выпуска 1992-95 гг. с бензиновыми двигателями: возможность перескакивания зубчатого ремня на один зуб
В автомобилях выпуска 1996 г. с турбодизельным двигателем: возможность деформации прокладки головки цилиндров при движении на высокой скорости
В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем: блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин
В автомобилях выпуска 1997 г. с турбодизельным двигателем: работа двигателя на холостом ходу несмотря на нажатие педали акселератора
Система охлаждения В автомобилях выпуска 1994 г.: легкая утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка системы
Система выпуска В автомобилях выпуска 1992-93 гг. (особенно с 2,5-литровым двигателем): хрупкость выпускного коллектора, опасность его растрескивания к моменту пробега примерно 70.000 км
Сцепление В автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем: неполадки в гидроприводе и преждевременный износ диска
Коробка передач В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: ослабление синхронизатора 2-й передачи после пробега примерно 60.000 км, ускоренный износ коробки передач, появление скрежета и шума шестерен после пробега примерно 70.000 км
Подвески В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: стук штанги стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста и рулевого механизма при максимальном повороте рулевого колеса
Тормозная система В автомобилях выпуска 1992-93 гг.: нарушение регулировки рычага стояночного тормоза, шум в зоне расположения рычага
В автомобилях выпуска 1992-94 гг.: вибрация при торможении после пробега 25.000-35.000 км
Кузов Трение в нижней и верхней частях панели приборов и в передних подлокотниках
В автомобилях выпуска 1992 г.: чувствительность ветрового стекла к выбросу гравия, опасность его растрескивания, плохое крепление пластмассовых отворотов дверей и верхних уплотнителей стекол
В автомобилях выпуска 1992-94 гг.: образование конденсата и возникновение кисловатого запаха в салоне из-за неисправности кондиционера воздуха
В автомобилях выпуска 1992-95 гг.: дребезжание в зоне расположения рычага переключения передач
В автомобилях выпуска 1992-96 гг.: стук уплотнителя ветрового стекла
В автомобилях с турбонаддувом (особенно в версии "Т-5" и машинах с автоматической КПП): постепенное разрушение верхнего сайлент-блока двигателя (необходимость замены после пробега 80.000-100.000 км)
Электрооборудование В автомобилях с магнитолой "SC 800": возможность кратковременной потери звука

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ

 Кузов: Начать с того, что Volvo следует оценивать не по году, а исключительно по состоянию. Естественной коррозии, даже на самых старых машинах быть не должно. Кузов 850 разработан с учетом высоких стандартов безопасности, а потому имеет очень сложную конструкцию, и после серьезной аварии качественно отремонтировать его в гараже невозможно. Как бы хорошо ни выглядел автомобиль, при наличии следов кузовного ремонта или ржавчины его лучше проверить на стенде. Еще должны насторожить трещины на ветровом стекле. Хотя в автомобилях выпуска 1992 г. ветровое стекло чувствительно к выбросу гравия (возможно его растрескивание), стоит все-же попытаться установить, камень влетел или же была серьезная авария? Так что лучше сразу на диагностику, а то окажется потом, что главным несущим элементом в передке является балка бампера.

 При осмотре следует обратить внимание на соединения между нишей переднего амортизатора и кузовом. Трещина или следы кустарной сварки говорят о том, что наездник был слишком лих.

 Двигатель: Откроем капот. Следы масла на правой стороне двигателя - признак того, что сальник распредвала приказал долго жить. Что ж, готовьте приличную сумму за замену, если машина ваша, или сбивайте цену. Широко распространено мнение, что течь в заднем сальнике коленвала является своего рода родовой травмой моторов 850-й первых лет выпуска. Но специалисты его не разделяют. По их мнению, любовь наших автомобильных юзеров заливать масло по максимуму - вот что вызывает эту течь. По фирменной технологии Volvo проверка уровня масла в моторе производится не ранее, чем через шесть часов после остановки двигателя. Уровень должен находиться на середине, между отметками Min и Max на щупе. Несколько повышенный по сравнению с другими моделями расход масла, пока он находится в разумных пределах (около 2 литров на 10 тыс. км), не должен вызывать беспокойства это конструктивная особенность моторов 850-й.

 Часто встречается, что на холодном двигателе могут пощелкивать гидрокомпенсаторы клапанов. Это не беда, если с прогревом звук исчезает; если нет - предмет для разбирательства.

 КПП: Для "механики" первых трех лет выпуска характерно затрудненное включение первой-второй передач. Не страшно, эта неполадка конструктивная, а вот на более поздних версиях такие сложности должны насторожить владельца. С "автоматом" и проще, и сложнее одновременно. Либо долго и надежно работает, либо "попадание" по полной программе. Рывков при переключении передач быть не должно. Обязательно проверить масло: наличие в нем гари однозначно говорит о том, что коробку перегружали; гадкий цвет и тухлый запах также свидетельствуют о неважном состоянии коробки. К сожалению, с качественным ремонтом этих "автоматов" на территории нашей Родины дело обстоит пока не самым лучшим образом, поэтому цена замены может оказаться очень круглой суммой.

 Ходовая часть: Необходима проверка сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, стоек стабилизаторов и самих амортизаторов. И особенно шаровых опор, которые сейчас поставляются только в сборе с рычагами и, соответственно, весьма дороги. Стоит обратить внимание на верхний сайлент-блок крепления двигателя. Если есть трещины на резинке, смело скидывайте долларов 70 с продавца, или вперед, на замену.

 Наличие течей из сальников рулевой рейки - повод для беспокойства: если это происходило долго, возможна внутренняя коррозия при которой грозит дорогостоящая замена.

 Cледует обратить внимание на положение задних колес. Если даже на глаз заметно, что они стоят под углом - значит, повреждены рычаги того самого "дельталинка", который при всей своей надежности и долговечности очень не любит сильных боковых ударов.

...И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

 Volvo 850 c бензиновыми моторами по праву считается одной из наиболее приспособленных к российской эксплуатации иномарок, однако качественное обслуживание обязательно.

 Самое опасное для владельца 850-й - это обрыв ремня ГРМ. Поршни обязательно встретятся с клапанами, создав очень дорогую проблему. Отсюда рекомендация специалистов - регулярно, через 40 тыс. км менять этот самый ремень, а если машина только что куплена - сразу же после покупки. Если в один прекрасный момент машина не завелась, то не таскайте ее "на галстуке".

 Обратите внимание на бензонасос. У 850-й он в бензобаке и способен работать до 200 тыс. км. Но любителям ездить "до последней капли" следует иметь в виду, что неоднократная работа бензонасоса всухую значительно облегчит их карман. Проверить состояние бензонасоса можно только через замер давления в системе.

 Коробка передач надежная, но не любит грубостей, которые запросто могут привести к переборке.

Удачной Вам покупки!
www.asa.minsk.by при подготовке использовались
материалы изданий
www.autopilot.ru
350x286 14 180 byte
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1991, июнь Дебют модели. Бензиновый двигатель 2,4 л (170/140 л.с.)
1992, август Версия "GLE"
1993, февраль Версия с кузовом универсал
1993, август Версия "T-5 Турбо" с бензиновым двигателем 2,3 л 20 кл. Turbo (225 л.с.)


TopList be number one Rambler's Top100 Rambler's Top100
® Carmechanic 2001